Мир многоцветен. Обилие красок, присущее природе, привлекает внимание, лишая сознание возможности сосредоточиться на деталях. Радуя глаз оттенками, цветное изображение уводит от сути, не позволяя увидеть объект. Обилие цвета ограничивает воображение, тем самым лишая картину подлинной живости.

Черно-белый арт обманчиво прост. На первый взгляд скучное, сочетание двух цветов способно производить удивительное впечатление, вызывая эмоции той глубины, которая недостижима при созерцании произведений, наполненных сотней оттенков. Непривычный к монохромности, глаз тотчас же выхватывает исполненное в черно-белых тонах изображение, откликаясь на чистоту образов особенными воспоминаниями.

Лаконичные и строгие, черно-белые арты прекрасно вписываются в любой интерьер, подчеркивая индивидуальность хозяина. Они одинаково выигрышно смотрятся на стенах офисов, в уютных гостиных и спальнях. Уставший от обилия огней и пестроты рекламных вывесок, глаз современного человека отдыхает, позволяя сознанию отстраниться от повседневности. И чем дольше он вглядывается в изображение, тем больше раскрывает тайн, с удивлением понимая, что между белым и черным таится целое море оттенков серого.

Именно этим, возможно, определяется любовь многих фотографов и художников к черно-белому арту. Французский иллюстратор и дизайнер Obery Nicolas творит только в черно-белой цветовой гамме, добиваясь тем самым исключительной детализированности произведений. Пабло Пикассо, периодически возвращавшийся к сочетанию черного с белым, утверждал, что цвет ослабляет, а Питер Милтон, американский художник, страдающий расстройством зрения, приобрел известность именно благодаря своим черно-белым работам. Ведь действительно черно-белы арт даже более элегантен, чем цветной.